Статьи

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга

24 мая стартует второй сезон HR-реалити-шоу «Нанять за 5 дней». Первый сезон прошел в марте этого года и был посвящен ИТ-рекрутингу, он собрал 2500 зрителей. Во втором сезоне организаторы замахнулись на не менее интересную задачу: в режиме реального времени и за пять дней закрыть вакансию HRD, причем сделать это без привлечения рекрутеров или кадрового агентства, а только опираясь на современные технологии. Мы поговорили с автором идеи проекта Ириной Карелиной, CEO диджитал-ассесмент-платформы Squadrille.

⏱ Время прочтения — 5 минут

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга
Ирина Карелина, CEO диджитал-ассесмент-платформы Squadrille

Зачем вообще нужен этот проект и кто его смотрит?

Все устали от бесконечных и очень одинаковых конференций и вебинаров, сделанных будто под копирку. Выходит спикер — теперь в основном в онлайн — и рассказывает об очередном успешном успехе в реализации какого-то HR-процесса. Вроде кейсы — это самое полезное для аудитории, но не каждый кейс можно реализовать во всех компаниях, ничего в нем не меняя, а как трансформировать его под свои задачи, не всегда легко разобраться. Мы решили показать чистую практику. Что надо делать ручками и как применять голову, чтобы зрители видели все процессы без бантиков и прекрасностей, а такими, какие они есть в реальности. Первый сезон был о подборе в ИТ — и больше 2,5 тысячи HR-специалистов посмотрели сезон в прямых трансляциях. Сейчас мы ждем еще больше зрителей, потому что будем закрывать вакансию HRD.

Чем второй сезон отличается от первого?

Почти всем. Мы покажем те процессы, которые не вошли в первый сезон, плюс у нас интересный челлендж: не привлекать при подборе рекрутеров или кадровые агентства, а сделать все только с помощью диджитал-решений hh.ru и Talantix и показать, что автоматизация — это не модный тренд для больших корпораций, а реально крутой инструмент, позволяющий минимизировать ручной труд и сократить сроки поиска, не растягивая эти процессы на месяцы. С первым сезоном у нас общее только то, что закрывать вакансию мы снова будем за одну рабочую неделю.

А в реалити-шоу реальный заказчик вакансии и кто он в этот раз?

У нас всё реальное: и заказчик, и кандидаты и процессы, — потому мы и интересны аудитории, у нас всё настоящее, живое. Как и в первом сезоне, нам очень повезло с заказчиком. Компания «Моторика» исследует и разрабатывает технологии на стыке медицины и робототехники с 2014 года. На данный момент компания выпускает два типа протезов рук: активные тяговые протезы «Киби» и бионические протезы «Инди» и «Манифесто». Это очень интересный продуктовый проект, и я даже немного завидую тому HRD, что попадет в эту компанию. Там множество интересных задач и очень крутая инженерная команда, но и требования высокие. «Моторика» плотно выходит на международный рынок — и амбиции кандидата на пост HRD должны соответствовать высокотехнологичному профилю компании.

Как проходит шоу, где его показывают?

Всё происходит онлайн, шоу можно смотреть на той площадке, которая удобна зрителю. Мы стримим видеопоток и в Facebook, и на YouTube. Какое место больше нравится для просмотра зрителя, то он и выбирает. Серии первого сезона мы показывали очень рано, с 9 до 10 утра по Москве, и не все были готовы смотреть в это время. Сейчас серии будут показываться с 10:00 до 11:30. Мы немного увеличили хронометраж серий, в первом сезоне часто не хватало времени на вопросы и комментарии. Еще одна особенность шоу — в нем много всякого интерактива, так что это точно не скучно. Кроме полезного контента в этом сезоне, как и в первом, будет много подарков для участников.

А это реально — без помощи рекрутера сделать качественный подбор?

Это не совсем так. Роль рекрутера у нас есть, но она полностью автоматизирована, что позволяет разделить эту роль между мной и представителем заказчика. Облачная CRM для рекрутмента Talantix полностью избавляет от рутинных операций и позволяет развить бешеную скорость этого процесса. Squadrille — это полностью автоматизированная оценка, которая тоже снимает много головной боли с рекрутера.

Кому стоит смотреть реалити-шоу?

Всем тем, кто имеет непосредственное отношение к найму и управлению персоналом. Второй сезон для HR-специалистов полезен еще тем, что они смогут понять, какие требования предъявляют современные бизнесы к этой функции и как стремительно и в каком направлении меняется этот мир.

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга
Руслан Бабинцев, исполнительный директор компании «Моторика»

Почему вы согласились искать сотрудника на такую ответственную и сложную позицию в формате реалити-шоу?

Предыстория такова: мы считаем нашу вакансию достаточно уникальной, т. к. имеем широкий спектр задач, решаемых в компании, существенную динамику роста бизнеса, амбициозные цели и перспективы, территориально-распределенное присутствие на глобальной географии. В связи с этим нам нужен не совсем традиционный, классический сотрудник HR, а специалист на стыке гуманитария и айтишника, да еще и с пониманием бизнес-задач, т. е. полноценный бизнес-партнер. Возможно, эти требования могут показаться противоречивыми и несовместимыми, но это тоже наша амбиция — найти такого единомышленника в команду, профессионала, а не только грамотного исполнителя. Традиционные способы (размещение вакансии и работа с откликами, поиск через рекомендации) не увенчались успехом уже в течение двух месяцев. Поэтому смена формата поиска и максимальное использование цифровых технологий нас действительно заинтересовали.

Надеюсь, что эта задача представляет интерес авторам — разработчикам сервисов в сфере HR. Решая ее, мы достоверно и прозрачно проверим на практике существующие технологии поддержки рекрутинга, на что они действительно способны в руках профессионалов и с их непосредственным участием, как и на сколько это может быть полезным заказчику.

Нам понравились инициатива и предложенный формат, участвуя в котором даже при существенном ограничении по времени мы получаем возможность найти именно целевого кандидата. А смелость и уверенность авторов идеи в результате проверим в реальности! Такие амбициозные цели нам всегда нравятся!

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга
Марина Хадина, директор по развитию Talantix

Второй сезон «Нанять за 5 дней» обещает быть очень жарким, ведь он объединил по-настоящему dream-team команду для поиска HRD — сотрудника на одну из самых важных позиций в любой компании, а в ИТ-компании — особенно. Мы с радостью приняли предложение стать технологическим партнером реалити-шоу, ведь это самая лучшая возможность на живом примере в реальном времени показать, что без инструментов автоматизации рекрутинга сегодня таких амбициозных задач в такой срок не закрыть. А еще обязательно покажем, как с помощью Talantix любой бизнес, независимо от размера, специализации и объемов найма, может выиграть не только от цифровизации рекрутинга как ключевого бизнеса-процесса, но и усилить свои конкурентные преимущества в ускорении сроков поиска и найма лучших специалистов на рынке.

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга
Вакансии дня